0

Режим работы: пн-пт 8:30-18:30

Днем 11 января на Новорижском шоссе грузовик врезался в «хвост» колонны военных автобусов. В пазиках везли военнослужащих с учений на полигоне в часть на Рублевском шоссе. За рулем большегруза был 26-летний Иван Гавриков. В аварии погибли четверо солдат, всего пострадал, предположительно, 41 человек.

Пока водитель задержан для выяснения обстоятельств аварии. Дальше правоохранители решат, в каком статусе он будет проходить по делу — участником аварии или подозреваемым с перспективой стать обвиняемым. Сайт kp.ru спросил у адвоката Льва Тропина, что может грозить виновнику подобных столкновений:

— Прежде будут избирать меру пресечения — где человеку находиться на протяжении следствия. На практике, если виновник ранее не привлекался к уголовной ответственности, дал признательные показания, имеет постоянную регистрацию, то оставляют под подпиской о невыезде. Даже если это авария со смертельным исходом. Но здесь ДТП с широким резонансом, поэтому, скорее, следствие будет просить отправить «камазиста» в СИЗО.

 

Что касается дальнейшего следствия, то вина не всегда оказывается на водителе. Иногда обвиняемым становятся механики автопарков, на который работал шофер. Так бывает, если в рейс выпустили неисправную машину, у нее отказали тормоза, заклинил руль, а из-за этого погибли люди. Ответственным за ремонт грозит до семи лет колонии.

— Но если водитель принял неисправную машину, зная об этом, или нарушил правила, тогда это ст. 264 УК — нарушение ПДД и эксплуатации транспорта. За смерть двух и более лиц — до семи лет лишения свободы, водитель был пьян — до 15 лет колонии. Даже если формально кажется, что нарушения правил не было, а причиной стала невнимательность (шофер грузовика с Новой Риги так и сказал полиции — прим.авт.), это все равно нарушении ПДД. Так как водитель обязан выбирать скорость и совершать маневры с учетом обстановки на дороге, — объясняет Лев Тропин.

Есть еще один нюанс, который может спасти водителя грузовика от наказания. Вдруг он будет настаивать, что аварию спровоцировал кто-то третий. Например, неизвестное авто резко затормозило перед ним, а затем умчалось вдаль. Тогда этот факт будут проверять.

 

Несмотря на внушительные максимальные сроки за смертельное ДТП, суровыми приговорами подобные дела редко заканчиваются. Все потому, что ст. 264 УК не относится к умышленным преступлениям.

— У таких дел категория тяжести всегда на одну ниже. Например, за аварию с двумя погибшими до семи лет колонии — для другого криминала это бы считалось тяжким преступление, но в случае с аварии — средней тяжести. За них нельзя давать даже колонию общего режима. Если погиб один человек, чаще дают условный срок. Два и более погибших — колонию-поселение, — добавил адвокат.

При разборе дела также могут всплыть отягчающие обстоятельства. Например, превышение скорости в момент аварии, прошлые штрафы или перегруз. Смягчить суд могут добровольные компенсации семьям погибшим.

Источник